Судоходство на проблемном участке ФГБУ «Канал имени Москвы» над Тушинским тоннелем возобновилось после завершения аварийно-восстановительных работ.
Во время ремонта навигация на участке между шлюзами №7 и №8 была закрыта с 8 мая до недавнего времени — был разрушен низовой откос в результате размыва дамбы канала. Восстановительные работы завершились в начале июля.
Группа компаний «ЕКС» выполнила работы по восстановлению противофильтрационных элементов северной пазухи тоннеля.
В ходе проведения работ было разработано 1 779 м3 грунта по дну канала и на участке восточного склона, демонтировано, а после смонтировано 109 плит ПАГ-14. Для скорейшего восстановления судоходства были проведены дополнительные работы по устройству монолитных железобетонных конструкций. Смонтирована железобетонная пробка, а также дополнительно замоноличена конструкция устоя причальной палы, объем бетонирования которой составил более 128 м3 бетона.
Частые атмосферные осадки, а также подземные грунтовые воды препятствовали производству работ. В связи с чем круглосуточно велась откачка воды мотопомпами из зоны производства работ. Общий объем откачанной воды составил 157 248 м3.
Стесненная зона производства работ, отсутствие подъездных дорог, а также уникальная конструкция канала, располагающая под собой тоннель, не позволяла участвовать в работе мощной спецтехнике, поэтому обратная засыпка глиной по дну и на откосах выполнялась с послойным уплотнением ручными вибротрамбовками с соблюдением всей технологии укатки.
Благодаря слаженным действиям специалистов ГК «ЕКС» все дополнительные мероприятия были выполнены качественно и оперативно, что позволило восстановить навигацию на участке между 7 и 8 шлюзом канала № 294
в установленный срок.После их завершения проходило наполнение участка канала до установленных контрольных отметок.