Восстановление «Канала имени Москвы» после январской аварии в Тушино подходит к концу

30 мая 2019

АО «ГК «ЕКС» выступило подрядчиком по аварийно-восстановительным работам водных путей над автомобильном тоннелем, пострадавшим в результате техногенного ЧП. Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц - в рекордно короткие сроки. Такими темпами сложные гидротехнические сооружения создавались в нашей стране только в 1930-е годы.

Сумма контракта составила 211 млн руб.


К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука». Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы.


Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 000 м2, а объем – 30 000 м3
Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы).


Тушино тоннель 2.jpg


Специалисты компании «ЕКС» последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища «Канала», а также сняли 24 000 м3 грунта. Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров - таким забором можно оградить два футбольных поля. Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 000 самосвалов.


Строительно-монтажные работы ведутся круглосуточно в зоне действующего Тушинского тоннеля, что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. По этой причине многие этапы выполнены вручную. На площадке задействовано более 30 единиц техники и 20 строителей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора.


Тушино тоннель 3.jpg


Серьезно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия – при обильных осадках специалисты компании «ЕКС» были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.


Справочно

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Тушинский тоннель третьей очереди был построен под «Каналом имени Москвы» согласно Постановлению Правительства Москвы №880 от 21 сентября 1999 года «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицы Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом имени Москвы». Заказчиком на проектирование и строительство выступило ООО «Организатор», а генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Основными подрядчиками являлись